Тема недели






Тема недели "День Победы" 
04.05-08.05


Программное содержание:  
-Формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.



Тема недели "Праздник весны и труда"
27.04-01.05

Программное содержание:
 Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как об общественном событии России. 
• Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. • Воспитывать уважение к труду взрослых. 
• Продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;






Тема недели «Волшебница вода»
20.04-24.04

Программное содержание 
Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.
Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет). 




Тема недели: «Встречаем птиц»
(13.04-17.04)



  1. Программное содержание:
  2. Образовательные:Закрепить названия весенних месяцев и весенних признаков природы.
Различать и называть перелетных птиц, учит помогать птицам в весенний период. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:Развитие внимания, памяти, логического мышления и слуха. Расширение кругозора воспитанников.Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.





Тема недели "КОСМОС"
(06.04-10.04)



 Программное содержание
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.


Выставка детских работ






Тема: «Быть здоровыми хотим».
(30.03-03.04)


Картинки по запросу быть здоровыми хотим
Программное содержание:
1.    Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.    Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.





Тема недели "Цирк"
(23.03-27.03)

Программное содержание 


1.    Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.    Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.    Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.





Тема: «Весна шагает по планете» 
(16.03-20.03)

Программное содержание:
1.    Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.    Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3.    Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 







Тема: «Маленькие исследователи»
(09.03-13.03)
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2.Развитие любознательности детей.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.





Тема: «Женский день»
(02.03-06.03)
Программное содержание:1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.











Тема недели "Братья наши меньшие"
(24.02-28.02)

Программное содержание :Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать бережное отношение к животным. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание





Тема: «Защитники Отечества»
(17.02-21.02)
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).















Тема: «Моя семья».
(10.02-14.02)


Программное содержание: 
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.




Тема: «Миром правит доброта»
(03.02-07.02)

Похожее изображениеПрограммное содержание:1.    Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.    Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).









Тема: «Азбука безопасности»
(27.01-31.01)

Картинки по запросу азбука безопасности картинки для детейПрограммное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.







Тема: «Этикет».
(20.01-24.01)

Картинки по запросу этикет картинки для детей
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.




Тема: "В гостях у сказки"
(09.01-17.01)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.






Тема недели "Рождественские каникулы" 
(01.01-08.01)


Программное содержание:Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.











Тема: "Новогодний калейдоскоп"
(16-12-20.12
23.12-31.12)


Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.





Тема: «Город мастеров».
(09.12-13.12)



Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.




Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
(02.12-06.12)

Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.






Тема: «Кто как готовится к зиме»
(25.11-29.11)

Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.







Тема недели "Профессии"
(18.11-22.11)


Программное содержание ::Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.









Тема недели "Едем, плаваем, летаем" 
(11.11-15.11)



Программное содержание Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.







Тема недели "Дружба"
 (28.10-01.11)




Программное содержание:
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков











               
Тема недели "Наш быт"
 (21.10-25.10)


Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
           2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
           3. Расширять представление о профессиях.










Тема недели "Народная культура и традиции" 
(10.10-18.10)


Программное содержание:
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать представления о народных костюмах, воспитывать чувство гордости к своему народу.
 Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. 
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.







Тема недели "Я- человек!"
(07.10- 11.10)


Программное содержание:
Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.












Тема недели "Животный мир планеты"
(30.09-04.09)


Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным










Тема недели "Краски осени"
 (23.09-27.09)


Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.











Тема недели "Урожай" 
(16.09-20.09)


Программное содержание: 
Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.







Тема недели "Мой дом"
(16.09-20.09)


  1. Программное содержание:
  2. -Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
  3. -Уточнить название и назначение предметов посуды.
  4. -Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  5. -Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
  6. -Развивать творческие и конструктивные способности детей.
  7. -Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.



Тема недели "Здравствуй детский сад" 
(02.09- 06.09)



Цель:  Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям.
Программное содержание:  
  1. -Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
  2. -Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
  3. -Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий